Принципы SOLID важны для разработки программного обеспечения, включая:
1. Принцип единственной ответственности (Single Responsibility Principle, SRP) - класс должен иметь только одну причину для изменения.
2. Принцип открытости/закрытости (Open/Closed Principle, OCP) - программные сущности должны быть открыты для расширения, но закрыты для модификации.
3. Принцип подстановки Барбары Лисков (Liskov Substitution Principle, LSP) - объекты в программе должны быть заменяемыми на экземпляры их подтипов без изменения правильности выполнения программы.
4. Принцип разделения интерфейса (Interface Segregation Principle, ISP) - клиенты не должны зависеть от интерфейсов, которые они не используют.
5. Принцип инверсии зависимостей (Dependency Inversion Principle, DIP) - модули верхнего уровня не должны зависеть от модулей нижнего уровня. Оба типа модулей должны зависеть от абстракций.